Рубрики
Блог

Публичные перевертыши — на кого необходимо влиять в первую очередь

Когда вы выступаете публично или ведете диалог в социальных сетях «на публике», то ваша первая цель «завоевать ума и сердца» этой публики.

Но многие увлекаясь, забывают  от этом и начинают доказывать верность своих мыслей оппоненту. Доказать и убедить – дело абсолютно от вас независящее, так как ваш оппонент также ведет диалог публично и его основная цель – сохранить во что бы то ни стало свое лицо.

Готовя к публичным выступлениям, я рекомендую следовать ряду правил, определяющих успех в глазах наблюдателей. Несколько из них публикую, вдруг в ближайшем будущем вам также предстоят выступления на публике или посты в социальных сетях.

1. Соответствие содержимого речи и невербалики (эта рекомендация, безусловно лишь для выступлений оф-лайн). Ничего нового, об этом уже сказано миллион раз,но и в миллион первый повторюсь: расхождение слов и жестов моментально обнаруживает ложь или неуверенность  вашей позиции. Не нужно думать о человеке, что  он закрыт, если он сидит скрестя руки и ноги, вполне вероятно, что у него просто низкое давление и этим способом он «нагоняет» его себе. Действительно, этот жест гораздо более широко трактуем, чем, например, когда человек притрагивается к своему кончику носа. Таким образом, чтение чужих жестов не так однозначно, но за своими жестами и позой необходимо следить четко.

Метод усиления: тренируйтесь перед зеркалом, записывайте себя на видео, корректируйте, ищите «свои жесты» вызывающие доверие к Вам.

2. Заготовьте юмористические клише, подходящие для большинства случаев. Импровизировать, находясь в интерактиве чрезвычайно трудно, и большинство политиков чаще всего имеют около 10 клише, то есть достаточно общих фраз, но именно это нравится слушающей или читающей публике. А мы помним про основную цель дебатов, да?

Метод усиления: найти изречения «великих» по теме, изобрести словесные конструкции самому, записать, выучить, порепетировать.

3. Ни в коем случае не оправдывайтесь! Помните знаменитый анекдот: «Ложечки нашлись, а осадочек то остался?» Это как раз про эффект обвинения и оправдания. Подсознательно у толпы есть страх остаться без вожака и желание подчиниться более сильному. Более грубый, идущий «напролом» воспринимается, как достойный вожак. А  кто оправдывается, того признают слабее. Это несправедливо,  но, увы, закон дебатов: «Никогда не оправдывайся, иначе ты выглядишь слабым» работает на 100%!

Метод усиления: прямое отрицание факта и переход в контратаку.

4. Переход в контратаку напрямую связан с четвертой рекомендацией: задавать вопросы. Управляет переговорами только тот, кто  задает вопросы. Если больше спрашивают вас, а вы вынуждены отвечать, то это  публичный проигрыш.

Метод усиления: перехват инициативы по схеме  «вопрос оппонента — ваш ответ – ваш вопрос».

И знайте горькую, но необходимую для победы, правду! Публике неинтересно ваше мнение, каким бы правильным оно вам лично не казалось. Им интересно, как вы держите удар, насколько гармоничны ваши реакции и умеете ли вы управлять своими эмоциями. Тогда вас воспримут, как энергетически более сильного вожака . А это гораздо важнее, чем глубина ваших  ответов и желание во что бы то ни стало убедить в своей правоте оппонента. Вряд ли это когда-то кому-нибудь это удавалось сделать «на людях».